Миллиардер Кирк Киркорян сделал очередное предложение на покупку Крайслера (Chrysler) добавив себя в список претендентов на покупку Крайслера. Фонд Киркоряна Трацинда (Tracinda) уже пытался купить Крайслер в 1995 году, но потерпел неудачу , т.к. Крайслер объединился с Даймлер-Бенцем три года спустя.
Сегодня Трацинда предлагает 4.5 миллиарда долларов за Крайслер.
Это предложение чуть меньше , чем предлагает канадский производитель автомобильных запчастей Магна (Magna) , чье предложение равно 4.7 миллиардов долларов. Также интерес к покупке Крайслера проявляют две независимые группы инвесторов, однако размеры их предложения пока неизвестны широкой публике.
Десять лет назад, потерпев неудачу в попытке купить Крайслер Киркорян заявил, что его обманули на миллиарды долларов, когда состоялось так называние "слияние равных", как окрестили сделку между немецкой и американской автопромышленными фирмами.
89-летний бывший киномагнат, а ныне инвестор, Кирк Киркорян предлагал в 1995 году 22.8 миллиардов долларов за Крайслер.
Но Крайслер теперь уже не тот, что был в те годы. Производитель таких известных машин как Додж Рэм Dodge RAM и Джип Гранд Чероки Jeep Grand Cherokee в прошлом году потерпел убытки на 1.5 милларда долларов и объявил о том, что он сократит 13 000 рабочих в Северной Америке и уменьшит выпуск машин.
Трацинда в коммюнике заявила, что их цель - усиление компании и что они готовы положить на депозит 100 миллионов долларов в качестве обеспечения эксклюзивного права вести переговоры о покупке.
Трацинда также добавила, что фирма готова начать тщательное изучение финансовых документов Крайслера прямо сегодня и что сделку можно завершить в течение 60 дней.
Пресс-атташе Даймлер-Крайслера отказался комментировать предложение Трацинды, мотивируя это тем, что любые комментарии будут носить спекулятивный характер, чего бы он не хотел.
Тем временем акции Даймлера-Крайслера закрылись на уровне 84 доллара на NYSE в четверг, достигнув в течение торгов 52-недельный максимум в 84.90 долларов за акцию